На сегодняшний день «РуСат» выбирает технологию и поставщика оборудования систем спутниковой связи для дальнейшего развития услуг. Затем оператор оснастит оборудованием демонстрационный объект с целью исследования спроса на услугу и определения потенциала рынка. После прохождения процедуры сертификации оборудования и выделения частот Главным радиочастотным центром (ГРЧЦ) оператор планирует начать предоставление услуг – по предварительной оценке, с середины 2010 г.
Создание нового направления деятельности «РуСат» по предоставлению услуг связи на подвижных объектах потребует модернизации центральной станции оператора в Москве. В планах «РуСат» – дооснастить станцию дополнительным приемо-передающим оборудованием. Развивая новую услугу, «РуСат» использует опыт реализованного в 2003-2006 гг. совместно с оператором связи Connexion by Boeing проекта по предоставлению доступа в Интернет в самолетах, совершающих транзитный перелет через Россию.
На первом этапе «РуСат» планирует предоставление услуг для зарубежных авиакомпаний, осуществляющих транзитные перелеты из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион. Следующий этап развития нового направления – предоставление услуг широкополосной связи для целого ряда средств передвижения, включая самолеты и вертолеты бизнес- и военной авиации, морские и речные суда различного класса, железнодорожный и автотранспортом.
"РуСат" продолжает расширять спектр телекоммуникационных услуг, реализуя стратегию развития из обычного VSAT-оператора в универсального оператора связи на базе спутниковых технологий. Портфель услуг на сегодняшний день включает не только построение VSAT-сетей для корпоративных и госзаказчиков, но и услуги для операторов связи, мобильного телевидения, вещателей, такие услуги, как подъем телевизионного сигнала на спутник, доставка DVB-H-потока через спутник на базовые станции оператора мобильного телевидения, – комментирует генеральный директор «РуСат» Сергей Алымов. – Получение частот от ГРЧЦ позволит компании “РуСат” предоставлять услуги доступа в Интернет для иностранных авиакомпаний, а, обкатав технологию предоставления услуг с иностранными партнерами, в перспективе выйти с этой инициативой и на российский рынок».