Одна из ведущих исследовательских фирм Media Partners Asia (MPA) предсказывает, что рынок непосредственного спутникового вещания будет расти по экспоненте в течение следующих десяти лет. «Наши цифры на данный момент показывают, что рынок непосредственного спутникового вещания занимает порядка 11% рыночной доли и будет занимать порядка 30% в течение следующих десяти лет. Движущей силой на рынке в основном является Китай, но и пользовательская платформа, исходящая из Китая – это не Sky или Direct TV на этом рынке», исполнительный директор и совладелец компании Вивек Коуто сказал об этом репортеру Satellite Today Insider. «Присутствует большой рост потенциала в Китае, где они запустили эту свободную платформу для распространения телевизионных программ в сельских регионах. Только в этой зоне находятся десятки регионов подписчиков. Но, однако, главным игроком будет, наверное, Индия, где удалось запустить четыре очень мощные и прибыльные платформы; одну в Индонезии, одну на Филиппинах, и также возможно будет запущена одна в Таиланде и одна во Вьетнаме».
На протяжении последних нескольких лет наблюдался очень серьезный рост непосредственного телевещания на рынке во всем регионе. Очень интересным рынком является Индия, где работают такие компании как Dish Sky, Tata Sky, Airtel и D2H, и они привлекают гигантское количество покупателей. Аналитик Коуто предполагает, что база активных подписчиков непосредственного телевизионного сервиса в Индии сейчас чуть меньше 30 миллионов подписчиков, однако, это совсем не значит, что у игроков DTH в этом регионе есть очень четкая стратегия на данный момент. «В Индии, они (DTH-игроки) на данный момент, не обращают внимание на фиксированный широкополосный доступ, потому что он не является большой рыночной нишей в Индии. Гораздо больший интерес предоставляет рынок мобильного широкополосного доступа, который является сейчас очень большим в Индии. Но основной рост этого рынка ожидается в 2015 году».
В других странах, такие игроки услуг непосредственного телевизионного вещания тоже начинают задумываться о добавлении широкополосного компонента к их стратегии развития. «За исключением Индии, другим операторам непосредственного телевизионного вещания в этом регионе после 2015 года придется пересмотреть свою стратегию на то, как они интегрируют широкополосный доступ, но в таких странах как Индонезия и Филиппины все больше делается упор на рынок мобильного широкополосного доступа. Например, компания Astro в Малайзии, где в основном полагались на оптическую структуру развития широкополосного доступа, и которая там довольно быстро развивается, однако они прилагают немалые усилия для развития и рынка мобильного широкополосного доступа», добавил Коуто.
Дальнейшее развитие рынка непосредственного телевизионного вещания уменьшает долю рынка кабельных операторов в регионе. В соответствии с последним исследованием компании MPA, доля кабельных операторов, которую насчитывали на рынке платного телевидения для подписчиков, занимающих долю 86% в 2010 году, упадет до 60% к 2020 году. И это в дополнение к сервису IPTV, который уже имеет 4% долю на рынке по состоянию на 2010 год, и увеличится до 10% как минимум до 2020 года.