© ООО «РуСат»
Москва, Демьяна Бедного, 24
Тел.  (495) 933-16-14
Факс (495) 933-16-25
E-mail: rusat@rusat.ru

Зарубежные новости

Руководители компаний, эксплуатирующих спутники с высокой пропускной способностью, видят хорошие перспективы рынка ШПД [15.03.2012]

Переход из Кu в Ка-диапазон сейчас идет очень активно, почти также, как 20 лет назад произошел переход из С-диапазона в Кu. Во многом так происходит, благодаря быстрому появлению спутников с высокой пропускной способностью и энергетикой, так называемых HTS. К такому выводу пришел старший аналитик и глава сингапурского отделения компании Nothern Sky Research (NSR) Патрик Френч, открывая панельную сессию по спутниковому ресурсу с высокой пропускной способностью на выставке Satellite 2012. По мнению Френча и его коллег из компании NSR, определение HTS следует давать космическим аппаратам, которые могут обеспечить двухкратное или трехкратное увеличение пропускной способности по сравнению с традиционными спутниками, работающими на геостационарной орбите в Кu-диапазоне.

Старший директор подразделения международного развития рынка компании Hughes Дейв Ребен, отметил, что компания NSR дала удовлетворительное определение этой технологии, но оно может служить только для целей классификации. По его мнению, спутник, относящийся к категории HTS, в первую очередь является экономическим проектом, приносящим выгоду покупателям. Однако, в некоторых случаях эти спутники делают цену глобального покрытия настолько высокой, что она перевешивает остальные преимущества показателей таких космических аппаратов.

Ответственный директор по стратегическому развитию рынка компании SES Ниар Шах проинформировал присутствующих на конференции, что спутниковые операторы могут достичь хороших показателей эффективности использования спутникового ресурса путем контроля всей цепочки стоимости – начиная от стоимости строительства и запуска самого спутника до того, как сервис достигает конечного покупателя. Контролируя всю цепочку, спутниковая компания сможет достичь достаточно низкого соотношения стоимости одного 1 бита передаваемой информации, которого могут достичь спутники с высокой пропускной способностью. «Например, SES рассматривает поэтапный подход к изменению облика спутника HTS с той точки зрения, чтобы компания смогла достичь высокой пропускной способности уже на опытной платформе и затем разделить стоимость между последующими запусками, чтобы значительно снизить стоимость предлагаемых услуг. Нам нужно обеспечить большой уровень спроса на будущее и возможность, для того, чтобы этот спрос стал реальным», - отметил он.

Вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса компании Thaicom Нил Сувансири сказал: «Ранее, при определении спутника с высокой пропускной способностью доминировала концепция «чем больше, тем лучше». Сейчас, наоборот, преобладает стратегический подход к определению способа работы со спутниками HTS - надо нацеливать спотовые лучи на правильные рынки. Например, Thaicom намерен охватит максимально возможное число регионов, однако эта стратегия не является стратегией с высоким уровнем анализа рынка, она неправильная для определения тех возможностей, которые дает рынок азиатско-тихоокеанского региона, где регуляторные правила не такие строго выверенные, как в США».

Патрик Френч, старший аналитик и глава сингапурского отделения компании NSR, презентовал перед участниками конференции исследования, проведенные компанией, которые показали существенные изменения в индустрии, возникающие в период между 2010 и 2020 гг.

Согласно результатам исследований, на протяжении 10 лет, пропускная способность спутников категории HTS возрастет в 16 раз, по сравнению с существующим уровнем 1,2 ТБт/ сек, в то время, как потребности по увеличению пропускной способности оцениваются в 30 раз больше. Но, в тоже время, заполнение этих спутников с точки зрения покупки емкости, достигнет порядка 50% из всей имеющейся емкости к 2020 году.

Вице-президент Viasat Марк Денберг заметил, что для рынка спутников категории HTS имеющего очень серьезный потенциал, актуальна тенденция о необходимости предоставления большей емкости на спутнике и снижении стоимости ресурса, проходящая через всю спутниковую индустрию. «Представьте себе любое приложение, требующее интенсивного использования полосы, и в тоже время, являющееся чувствительным к стоимости этой полосы, и перед вами могут открыться сотни путей для увеличения предложения на широкополосные услуги с вашим покупателем», - говорит Эдинберг. Он также уверен в своих прогнозах, относительно того, что предоставление пассажирам авиационных компаний широкополосного доступа такого же уровня, как сейчас предоставляется пользователям на земле, имеет большой потенциал для рынка спутников с высокой пропускной способностью.

В тоже время Денберг отметил другие отрасли, где могут быть отмечены точки роста – это каналы для сотовых операторов, репортажей с мест событий, нефтегазовый сектор, агентства по чрезвычайным ситуация. «Эти отрасли требуют пристального внимания компаний, занимающихся предоставлением услуг спутникового доступа. Покупатели на этих рынках перейдут на спутники, которые предоставляют большую полосу пропускания по меньшей стоимости. Также будет происходить миграция наземных каналов связи на спутниковые, для приложений, работающих в движении. Например, надвигающиеся президентские выборы в США могут привести к большому спросу на предоставление каналы связи для автобусов».

В то же время Харрис Кэпрок, главный директор по операциям компании Harris Caprock заметил, что высокий спрос будет существовать на услуги спутников с высокой пропускной способностью для покупателей, находящихся в удаленных районах. «Например, наши покупатели находятся в достаточно жестких условиях окружающей среды и в труднодоступных районах, в которых спутники являются единственным способом связи. Обеспечение этих потребителей надежным телевидением хорошего качества с высоким разрешением может убрать ограничения, с которыми постоянно сталкиваются покупатели, делая бизнес в отдаленных районах, и достаточно сильно увеличивая количество потребителей спутниковых услуг. Важным преимуществом спутников с высокой пропускной способностью является их возможность осуществить коммуникации из одной точки в другую с наиболее эффективным экономическим эффектом и с большей надежностью».

Старший директор подразделения международного развития рынка компании Hughes Дейв Ребен согласился, что изменится гораздо большое количество предложений за пределами традиционных рынков, для которых создавались спутники с высокой пропускной способностью. В тоже время, у него есть основания полагать, что основным движущим фактором будет спрос частных лиц на широкополосные каналы. В США от 10 до 15% людей, живут в зонах, где нет ШПД. «Если вы посмотрите на рыночный сегмент на международном уровне, особенно на регионы, которые могут платить за ШПД, то здесь можно говорить о сотнях миллионов потенциальных покупателей. И сейчас, на две компании, предоставляющие услуги ШПД с использованием спутников HTS, приходится всего только один миллион подписчиков. Можно себе представить, какой рынок потенциальных пользователей существует только в Северной Америке».

Ниар Шах, добавил, что приложения, которые используют многолучевую технологию для увеличения предложения спутникового ресурса и увеличения пропускной способности, во многом похожи на модели ШПД, предполагающие предоставление большего количества каналов и больше бит в секунду по гораздо меньшей стоимости. Очевидно, что с точки зрения стоимости одного бита, ШПД является ключевым рынком для спутников HTS.

На протяжении многих лет Thaicom владел самым большим спутником категории HTS, с сервисом IPSTAR, запущенным в 2006 году и ставшим единственным спутником с высокой пропускной способностью в Азии.

Нил Сувансири сказал: «Thaicom получил большой опыт в использовании этой HTS-платформы. Азия очень сильно отличается от Северной Америки, так как эта зона покрывает 14 стран, которые представляют из себя сильно различающиеся рынки. IPSTAR не смог бы очень сильно развернуться, поскольку широкое распространение получила технология iDSL по доступным ценам. С тех пор нам приходится быть гораздо более креативными, ведь мы не можем предлагать «золотой пакет» и ждать покупателя. Рынок каналов для мобильных операторов является той зоной, куда мы приложили направили креативность. Очень ярким примером является Япония – каждый дюйм этой небольшой страны покрыт наземными оптическими линиями, но это не помешало Thaicom продать японским сотовым операторам пропускную способность объемом 6 Гбит/сек. Однако, основной целью все же является доведение ШПД до широких масс, и для ее достижения необходимо привлекать правительственный сектор и сотовые компании. Для нас рост рынка спутников с высокой пропускной способностью наиболее привлекателен, поскольку позволяет нарастить емкость в течение времени, по мере развития и требований рынка».

 

Разработка сайта: 25-й кадр