После серии задержек, которые откладывали ожидавшийся запуск спутника Amos-5 компании Spacecom, в середине декабря оператор, наконец, объявил, что спутник начнет коммерческую работу на геостационарной орбите 25 января 2012.
Amos-5 спроектирован для предоставления сервиса на территории Ближнего Востока и Европы, и будет служить как один из основных спутников, работающих на севере Африки, как с целью телевизионного радиовещания, так и с целью передачи данных. Спутник оборудован четырнадцатью транспондерами высокой мощностью каждый шириной по 72 МГц и четырьмя транспондерами каждый по 36 МГц в C-диапазоне, и восемнадцатью транспондерами по 72 МГц каждый в Ku-диапазоне.
Этот спутник уже не первый аппарат, построенный для Spacecom израильской аэрокосмической промышленностью, который не удалось ввести в эксплуатацию немного раньше. В августе 2010 года Spacecom предполагал, что телекоммуникационный спутник Amos-5i, который до этого был назван AsiaSat 2, до поры, когда Spacecom подписал контракт на эксклюзивное использование этого спутника в январе 2010 года, выработает топливо раньше, чем Amos-5 заменит этот спутник.
Spacecom был вынужден искать альтернативы для замены спутника Amos-5i для обслуживающего заказчика в Африке, которые вылились в потере 12 миллионов долларов в течение 2010-2011 годов, в результате ускоренного вывода спутника из эксплуатации из-за соответствующих потерь прибыли. Amos-5i был подвинут из позиции 100.5 градусов Восточной долготы на позицию 17 градусов Восточной долготы для того, чтобы обеспечить сервисом диапазонов C и Ku значительное количество заказчиков на африканском континенте. Оператор достиг соглашения с производителем спутников ISS Reshetnev в России для того, чтобы Решетнев выплатил 13,5 миллионов долларов за задержку производства спутника, которые вычли из общей суммы 200 миллионов долларов, заплаченные Spacecom за строительство спутника Решетневу.
Президент и генеральный директор Spacecom Дэвид Поллак говорит, что Amos-5 представляет значительный шаг в будущей стратегии компании для обеспечения сервиса на африканском континенте в C и Ku-диапазонах. «Запуск спутника Amos-5, дальнейшим образом, переводит компанию Spacecom в мультисервисного оператора, который играет решающую роль на этом сегменте рынка и является вехой для нас, по мере того, как мы готовимся запустить высоконадежный прибыльный сервис для африканского континента», говорит Поллак. «Этот спутник имеет отличную зону покрытия и необходимую емкость для удовлетворения запросов в этом быстро растущем регионе. Spacecom настроен довольно оптимистично, и с нетерпением ждет начала предоставления услуг для пользователей в Африке».
Spacecom на данный момент заключил предварительные договоры о продаже больше, чем на 55% емкости спутника Amos-5 значительному количеству покупателей, среди которых вещательные компании, операторы телекоммуникационных услуг и некоторые правительственные организации».
В ноябре провайдер спутниковых услуг SatLink Communication уже запустил новую платформу для Африканского континента с использованием спутника Amos-5. Компания SatLink будет использовать емкости спутника Amos-5 в С-диапазоне при помощи этой платформы, которая построена по технологии Multi-Channel-Per-Carrier (MCPC), для международных и локальных вещателей на территории Африканского континента. Эта платформа будет предоставлять канал высокого уровня, включая ведущие Европейские, Американские и Азиатские каналы.
«Рынок услуг Ku-диапазона также растет для территории Африки ввиду того, что эта технология раньше не находила широкого распространения из-за высоких затуханий во время интенсивных дождей в Африке, и также не рассматривалась покупателями из-за больших начальных вложений», говорит старший вице-президент по продажам компании Spacecom Иял Коппит.
Amos-4 запланирован для вывода из активного использования до конца 2012 года. Спутник будет перемещен в позицию 65 градусов Восточной долготы для того, чтобы расширить услуги Spacecom на территории России, Южной Азии и Среднего Востока. Также компания Spacecom планирует запустить спутник Amos-6 в 2014 году для расширения предложения наличной полосы пропускания на территории Центральной и Восточной Европы, стран СНГ и Среднего Востока, а также на территорию Западной Европы.